Школа-Мастерская — это экспериментальный общеобразовательный проект.
Поэтому очень важным условием обучения является соответствие учебных
возможностей ребёнка и ожиданий семьи формату и принципам
преподавания и развития детей в Школе-Мастерской.
Обязательным условием приема в 1-й класс является посещение ребенком дошкольных занятий Школы-Мастерской (Дошкольной Мастерской).
Желающие родители (законные представители ребенка) записываются на сайте Школы ЦПМ в подразделении Школа-Мастерская и заполняют прикрепленную на сайте анкету. Заполненную анкету родители присылают до 10 сентября на электронный адрес администратора школы. Анкеты читают руководитель психологической службы, руководитель школы и предполагаемые учителя словесности и математики соответствующего набора.
Записавшиеся и приславшие заполненную анкету приглашаются на первый этап приема: Игровые станции. Игровые станции проходят однократно в выходной день, длительностью не более 2-х часов, и включают в себя несколько элементов: математику, словесность, музыку, движения и нейропсихологические игры. По итогам Игровых станций принимается решение о прохождении на следующий этап поступления, результаты сообщаются по электронной почте не позднее 5-ти дней с даты проведения последних станций без объяснения причин. Родители детей (законные представители), которые прошли первый этап, получают приглашение на собеседование с руководством Школы-Мастерской. Цель собеседования - двустороннее знакомство, сверка образовательных возможностей и ожиданий ребенка, семьи и школы. В ходе собеседования родителей знакомят со спецификой и условиями обучения в школе, требованиями психологической службы.
Второй этап поступления - диагностические занятия, проходят с третьей недели сентября до конца второго учебного модуля школы (примерно до середины ноября) 2 раза в неделю. Планируемое максимальное количество детей в группе – 15 человек, формируется несколько групп.
О результатах второго этапа (диагностических занятий) родители (законные представители) извещаются не позднее 1 декабря.
По итогам диагностических занятий в конце декабря происходит следующий отбор и формируется одна группа не более, чем из 15 человек (максимальное количество детей может быть изменено по решению администрации), которая переходит на третий этап - развивающие занятия и продолжает заниматься два раза в неделю до конца мая, а остальные могут быть приглашены в резервный список. О результатах второго этапа (диагностических занятий) родители (законные представители) извещаются не позднее 31 декабря.
Родители (законные представители) детей, которые перешли на третий этап - развивающие занятия, получают окончательный ответ о зачислении в Школу-Мастерскую — не позднее 1 марта. В течение следующих двух недель родители поступившего ребёнка обязаны дать ответ о том, идет ли их ребёнок в Школу-Мастерскую.
Если по каким-то причинам ребенок выбывает с занятий до 1-го марта, то на его место после двух успешных встреч с нейропсихологом приглашается ребенок из резервного списка. Родителям приглашенного из резервного списка ребенка ответ о зачислении в Школу-Мастерскую сообщается не ранее истечения трёх месяцев регулярных посещений занятий в Дошкольной Мастерской. Приглашение на занятия детей из резервного списка после 1-го марта - не производится.
В конце мая или в начале июня проводится общее организационное собрание для родителей (законных представителей) детей, поступивших в 1-й класс Школы-Мастерской.
* По общему правилу на дошкольное отделение Школы-Мастерской не принимаются дети младше 5-ти лет и 10 месяцев на 1 сентября года набора. Дети, младше указанного возраста, могут быть записаны в резервный список и приглашены на занятия после Нового года при условии наличия свободных мест.
** В настоящий момент прием на дошкольное отделение временно приостановлен